AVStream.ru — Новости

21-02-2025

Рынок онлайн трансляций в России сейчас проходит этап насыще

Рынок онлайн трансляций в России сейчас проходит этап насыще
Рынок онлайн трансляций в России сейчас проходит этап насыщения, после которого последует неминуемый спад.

В 20-22 годах был бурный рост и развитие – в первую очередь из-за пандемии, когда все бизнесы кинулись с головой в онлайн и активно инвестировали в трансляции.
Далее в 22-23 произошла стабилизация. Спрос оставался высоким, но уже не рос такими темпами как ранее.
Те компании, которые в тот момент осознали, что важны не только технические возможности, но прежде всего качество сервиса, облизывание постоянных клиентов, какие-то инновации и доп фишки, стали оптимизировать свои бизнес-модели, что позволило им сегодня оставаться на плаву по сравнению с монобизенсами, которые только и делали что «Мы делаем трансляции».

И вот, с 24 года началось насыщение и перенасыщение рынка стриминговых услуг.

Сейчас перед клиентом приходится уже "танцевать" лишь бы вас взяли. Большое количество компаний предлагает одинаковые услуги с одинаковым набором одинакового оборудования. Приходится прибегать к агрессивным скидкам, бонусам, и т.д. Заказы магическим образом уходят у монобизнесов из под носа и они не понимают почему.

Компании, работающие исключительно в сфере трансляций (монобизнесы) с каждым днём чувствуют себя всё более в сложном положении. Вы вынуждены снижать цены в угоду всё меньшим бюджетам клиентов, которые в свою очередь не готовы тратить деньги, которые они тратили двумя годами ранее и хотят получать уже сильно больше, чем просто чтобы вы приехали на поляну, поставили камеру и нажали кнопку «ПОТОК» в русской версии крякнутого vMix. Плюс с другой стороны вас подпирает безумная инфляция, когда в пятёрочку сходить уже минимум полтораху оставишь.

У компаний, у которых существует диверсификация услуг (помимо трансляций они еще занимаются съёмкой роликов, рекламой, продюсированием, маркетингом, арендой, иными формами услуг) - это не так заметно, как у компаний - монобизнесов, которые только делают лишь стримы на vMix через NDI по SRT. Прошаренные пацаны ещё в 22 году смекнули, что на одних стримах долго не протянешь, и придумывали различные фишки и форматы услуг для их клиентов – от комплексного обеспечения и аренды оборудования. От собственных онлайн площадок до полноценных CRM-систем для стриминга и организаций мероприятий под ключ.

Тем монобизнесам, кто не хочет через пару лет закрыться и забыться, ещё вчера надо было придумывать новые услуги для их клиентов, внедрять их на рынок, развивать себя, команду и клиентов. В момент перенасыщения рынка это делать будет уже поздно и останется только продать всё старое барахло и сгинуть.
vMixNDISRTстримстриминг