Результаты анализа рынка онлайн трансляций 2019
Чуть больше месяца назад мы запустили анализ состояния рынка онлайн трансляций, ибо кто, если не мы.
Чуть больше месяца назад мы запустили анализ состояния рынка онлайн трансляций, ибо кто, если не мы.
В опросе приняли участие 96 респондентов, что коррелируется с количеством участников чата – обычно 10% – это хороший показатель.
Первый вопрос был – к какому типу бизнеса вы себя относите. 69% респондентов считают себя небольшими и любительскими продакшенами. При том, что средний чек небольших продакшенов составил 37000 рублей и они провели 71 трансляцию за год. В среднем.
При этом крупных продакшенов оказалось 6, средних 24 и вместе они провели 174 трансляции за год, в среднем опять же.
Интересно, что средний чек среднего продакшена оказался чуть больше, чем у крупного – 120 против 114 тысяч рублей за трансляцию.
У половины респондентов выручка за 2019 год составила до 1 миллиона рублей, у 18 – более 10 миллионов.
В целом, выручка растёт – только 9 респондентов пожаловались на снижение выручки.
Вообще, настроение у наших продакшенов – позитивное. Работы стало больше, объём рынка вырос, при этом сохраняя нормальный уровень конкуренции. Только 16 респондентов отметили, что конкуренция высокая.
Так же позитивный момент – 90% опрошенных покупают новое оборудование, но только 55 из них покупают лицензионный софт. :)
С рынком платных для зрителя онлайн трансляций всё грустно – только 32% делали такие трансляции в 2019 году.
Но ещё грустнее обстоят дела с платными CDN сервисами – 23 респондента сделали до 5 трансляций в год, 21 респондент сделал больше 5 трансляций в за год, и больше половины вообще не пользовались услугами платных видеосервисов.
В списке самых приспособленных для стриминга сервисов конечно же лидирует ютуб – 70%. На втором месте вконтактик, на третьем твитч, что в принципе так и есть, и про фейсбук вспомнил только 1 респондент. Когда-нибудь фейсбук, как самый глючный кусок кода в интернете, совсем заглохнет, и настанет новая эра свежих нормальных соцсетей.
И конечно же, стримеры с уверенностью смотрят в будущее – 74% дают позитивный прогноз, и только 2 продакшена уверены, что отрасль придёт в упадок.
В следующем году планируем повторить, сравним результаты.