Skip to content

Соцсети сообщества

  • Новости
  • vMix
  • Чат в телеграмм
  • Сообщество
    • Партнёры
    • Реклама
  • Контакты
Предыдущая Следующая

Анализ рынка онлайн трансляций за 2020 год

24 Декабря 2020
Новости

По мнению сообщества стримеров России и СНГ

Если вы уже зарабатываете или хотите начать работу по предоставлению услуг по трансляциям, почитайте, посмотрите, сделайте соответствующие выводы.

Месяц назад стартовал опрос, в котором приняли участие 223 респондента и вот готовы результаты!

Для начала – размер продакшенов.
Крупных продакшенов объявилось 8, средних 53, небольших – 107, и любительских – 55.

В связи с эпидемией и запретом на мероприятия, основными типами трансляций конечно же стали онлайн конференции и семинары. Следом за ними идут онлайн концерты и вебинары. Замыкают тройку лидеров спортивные трансляции. 

В этом году понятие “Удалённый спикер” стало главенствующим в мире онлайна. И конечно же зум всех сожрал – 63% случаев подключали спикера через зум. На втором месте vMix Call – 20% и на третьем месте Skype. 
Так же двое наших стримеров в основном пользовались Teams, 5 человек использовали SRT, один Wyrecast GO, и по одному – дискорд, Gekata, Google Meet, gotomeeting и jitsy.

По количеству подключаемых спикеров чаще всего их было 1-3 человек, реже 5 и совсем реже 10 и более на мероприятии. 

Еще в этом году остро встал вопрос захвата уникальных презентаций от удаленных спикеров. И чаще всего презентации запускали из студии заранее присланные, что не может не радовать! 41% продакшенов пошел по этому правильному пути.
40% продакшенов захватывали презентации в том же зуме, и только 7 пользовались тимвьюером или энидеском.

В плане стримингового софта конечно же побеждает vMix – 81% продакшенов исопльзуют в основном его. OBS на втором месте, и на третьем вайркаст. 
Так же были варианты mxlight, китайского кодера и стрима с атем мини про на локальный ngnix и дальше в сеть.

Сами трансляции смотрело не так уж и много народу, как может показаться. 
Больше половины всех трансляций зрителей на них было от 0 до 300 человек. И только 40 стримеров стримили мероприятия, которые смотрело более 1000 зрителей.

Дальше немного грусти: производители и продавцы камер могут расслабиться – большинство продакшенов использовали от 1 до 3 камер, и только 17 продакшенов – до 10 камер на мероприятии. Более 10 не использовал никто, а 12 продакшенов использовали 0 камер – то есть все люди в кадре были удаленно со своих источников.

Так же грусть-тоска касается и платных CDN сервисов – Facecast, CDNVideo и т.д. – их услугами часто пользовались 58 продакшенов, до 5 трансляций сделал 41 продакшен, совсем не пользовались услугами половина опрошенных, а у 10 респондентов свой собственный сервис онлайн трансляций и CDN.

В плане соцсетей для стриминга конечно же побеждает ютубчик, на втором месте вконтактик, и дальше идут одноклассники, твич, и унылый фейсбук, за который проголосовали 4 респондента.

Теперь – про деньги.

Средняя стоимость онлайн трансляции составила 30000 рублей – такой чек у половины продакшенов. От 100000 рублей начинают разговор 19 продакшенов, и от полумиллиона за мероприятие – 4 монстра.

При этом размер выручки огорчает сильно. У 61% продакшенов он не дотянул до 1 миллиона рублей. 30% респондентов закончили год с выручкой 2-10 миллионов и 9% – более 10 миллионов рублей за год.
По сравнению с 2019 годом в целом выручка выросла, но при этом у 30% продакшенов выручка снизилась. К примеру в 2019 году выручка снижалась только у 10%. 

Работы стало больше – так считает 73% опрошенных, но 12% уверяет, что работы стало меньше.
При этом конкуренция чаще всего оценивается как нормальная. За высокую проголосовали только 16% продакшенов.

Не может не радовать, что продакшены активно покупают новое оборудование и в России и в Китае, а так же 50% покупают лицензионный софт. 12% пока продолжают сидеть на 22 версии vMix :)

И в целом, большинство продакшенов позитивно смотрят в будущее – 76% верят, что все будет развиваться, но есть и 4% продакшенов, уверяющих, что отрасль придёт в упадок.

Ссылка на красивую PDF – https://avstream.ru/AVStream_2020.pdf

admin2023-02-15T13:03:08+00:00

Похожие записи

Школа НАТ 18 апреля проводит обучающий семинар: «На монтаже подправим»
INTEL NUC для участников сообщества
Открывается доступ в бета-версию облачного сервиса для онлайн видеопродакшенов CloudMix
Самые компактные талли со встроенным аккумулятором
Stream-Rental – Профессиональное оборудование для доставки и трансляции видео

Заголовок

СООБЩЕСТВО СТРИМЕРОВ РОССИИ И СНГ

© Copyright 2016 – 2023 | AVStream.ru – сообщество стримеров, продажа, поддержка и обучение vMix. Все права принадлежат правообладателям. Копирование материалов с сайта допускается с активной ссылкой на оригинал. Обращаем внимание, что все данные опубликованные на сайте, носят информационный характер и не являются публичной офертой.

Page load link
Go to Top