Предсказания рынка онлайн трансляций на 2018 год. Часть 2.


27 Февраля 2018

Предсказания рынка онлайн трансляций на 2018 год часть 2

Предсказания рынка онлайн трансляций на 2018 год от монстров доставки видеоконтента - Wowza.

Часть 2.

Интерактивность

10 лет назад основным способом взаимодействия с видеоконтентом были комментарии к выложенным на YouTube видео.

С появлением Periscope в 2015 году у всех внезапно появился простой способ прямого взаимодействия с онлайн трансляциями на смартфонах.

В 2018 году основным источником онлайн контента в мире останется, конечно же, Facebook. Так же есть вероятность, что для бизнес стриминга подключится LinkedIn, который местами заблокирован в России, но продолжает усиленно присылать письма о том что кто-то кого-то куда-то добавил и ваш профиль посмотрело 2 человека.

Виртуальная реальность / 360˚

За последние несколько лет рынок 360˚ видео набирает все большую силу. Даже на плоском дисплее смартфона или при перемещении видео мышкой на мониторе зритель получает удовольствие от просмотра 360˚ контента, особенно если он хорошо снят.

Добавление в 360˚ гарнитур виртуальной реальности создает эффект погружения, который так нравится многим зрителям. Уже сейчас эта технология позволяет посещать туристические места, продавать дома и проводить онлайн обучение. В реальном времени вы можете посещать различные события и сидеть в лучших местах.

Тем не менее, существует замкнутый круг контента и аудитории. Без хорошего контента не будет хорошей аудитории, и наоборот. До сих пор самыми большими препятствиями для широкого распространения 360˚ VR было качество контента и стоимость оборудования.

Сейчас Netflix и YouTube позволяют транслировать 4К 360˚ контент. Так же стоимость гарнитур Oculusm Sony, HTC постепенно снижается, а такие технологии как Google Daydream делают мобильные устройства мощными альтернативами VR шлемам.

Камеры для захвата 360˚ изображения так же становятся доступнее. Allie Camera, Orah 4K, Insta 360 Pro могут вести трансляцию в реальном времени в 4К и даже 8К 360˚, а добавление технологий дополненной реальности от Unreal Engine, Unity и nVidia привлекает все больше создателей и потребителей контента.

Ах да, предсказание - в 2018 году 360˚ VR будет развиваться еще интереснее.

Кстати, в 2020 году нам обещают трансляцию олимпийских игр в Токио 360˚ 8К. Посмотрим.


Задержка

Рынки телевидения и интернета все больше пересекаются. И поэтому возникает все большая потребность синхронизации скорости передачи видеоконтента.

В 2017 году вы видели множество примеров громких событий, которые одновременно передавались и по ТВ и по интернету, где интернет даже иногда перевешивал ТВ. И задержки HTTP становятся все более очевидными.

Основная задача интернет онлайн трансляций - интерактивность со зрителем. Чтобы зритель в прямом эфире мог реагировать на контент, а создатель контента моментально видео реакцию - чтобы не задавать вопрос и не ждать 40 секунд до того как люди его услышат.

Поэтому мы считаем, что в 2018 году задержка трансляций будет снижать ся на многих сервисах. Поставщики контента перейдут на еще более быстрые возможности потоковой передачи - WebRTC и SRT для уменьшения задержки до 1-2 секунд.

UDP

20 лет назад в первые дни потоковой передачи по сети Интернет, большинство потоков доставлялись с помощью User Datagram Protocol или UDP. В отличие от протокола управления передачей или TCP, UDP не предназначен для доставки каждого пакета данных. Логика в то время заключалась в том, что если некоторые фрагменты видео будут утеряны, то это не страшно. Важно сохранить синхронизацию и продолжить получать видеопоток, а не ждать буфферизации и повторной передачи недостающих бит.

По мере повышения пропускной способности и надежности интернета, потоковая передача данных все чаще делалась с использованием TCP. Теперь же UDP становится все более популярным, поскольку может обеспечить следующие преимущества:

- Низкая задержка. В то время как ABR по HTTP дает лучшее качество, поддерживаемое сетевой картой приемника, оно так же добавляет задержку 30-45 секунд. UDP предлагает задержку до 2 секунд.

- Качество. UDP иногда может доставлять контент с гораздо более высоким качеством, нежели HTTP через TCP на одном и том же сетевом соединении.

- Масштабирование при использовании UDP оказывается несколько сложнее, чем при TCP, но благодаря облачным сервисам и технологиям, потоковые службы делают масштабирование намного проще и дешевле чем 10 лет назад.

Google, Wowza, Yahoo активно развертывают сетевые инфраструктуры UDP с 2017 года. Поэтому в 2018 году вы увидите увеличение использования UDP для онлайн видео.

HEVC

HEVC или H.265 является плановым преемником текущего AVC/H.264. H.265 обещает примерно на 50% лучшее сжатие, чем 264. Это не только делает возможным предоставление контента 1080р и 4К на типичных домашних интернет-соединениях, но и позволяет пользователям с низкосортным DSL соединениям получать видео в 2 раза выше чем сегодня.

Apple говорит о том что в 2018 году HEVC будут поддерживать более чем 1 миллиард устройств.

Так же HEVC потребляет до 3 раз больше вычислительной мощности для распаковки и воспроизведения, но новые устройства с поддержкой HEVC уже будут обладать технологиями для разгрузки процессора.

При этом для сжатия в HEVC сегодня требуется вычислительная мощность в 10 раз больше, чем при сжатии в H.264.

Как и в случае с UDP, здесь помогают облачные сервисы, благодаря которым ускорение графического процессора на облачных серверах для сжатия HEVC стало намного более рентабельным.

---------------------------------------

Заходите в самый уютный чат телеграмм по онлайн трансляциям, vMix, технологиям и маркетингу. Нас уже более 100 человек!

• Чат в телеграм: https://t.me/joinchat/AoCwxENn8ulQW1lBhF0pDA